29 березня, 2024

Разнообразию в рекламе быть или не быть?

6 липня 2017
Вікторія Кравченко
Я займаюся кількома справами: експортом, міжкультурними комунікаціями, особистим консультуванням. Багато спілкуюся з людьми в різних сферах. Мені цікава роль жінки у суспільстві, її самоцінність.

Листаю рекламные фоточки магазинов одежды - те, что фейсбучек раздал. Красивые платья , отглаженные; девушки - идеальные. И ни одной модели после часа на жаре или в маршрутке, или после рабочего дня (привет, примятое платье и уставшая улыбка) с сумочкой, парочкой пакетов из супермаркета и черешней. Мы все даже из машины выходим лёгкие и воздушные? Даже без ключей от этой самой машины? А деньги и телефон в лифчик прячем? Интересно, кто бы подписал бюджет на съёмку женщин в обычном виде?


Размышления привели к двум противоположным выводам: Я как потребитель платьев очень хочу видеть фотографии одежды в разных ситуациях: в эффектной позе у зеркала и после трудового дня. Понять, как оно смотрится с сумочкой и где будут заломы. Но самое важно - это мечта увидеть платье на моделях с разными фигурами. Я не могу представить, как платье, представленное на худеньких моделям, будет выглядеть на женщине с попой и грудью? Говорят, что если модели будут аппетитными, то тогда не видно платье, а видно женщину. Хмм, может и так, но подобную аналитику я еще не встречала. Хотя в часть магазинов я не перейду по ссылкам, так и не сумев представить себя в рекламируемой одежде.


С другой стороны, как маркетолог я осознаю, что "продают мечту". А мечта она же именно такая, как на рекламе: воздушная и привлекательная, без проблем и сумочек, наполненная радостью, а не тяготами сложного рабочего дня. Мы хотим купить именно ее. Фото "реальных ситуаций" соберет урожай фыркающих комментариев, а как иначе? Не очень-то приятно видеть реалии. Комментарии-то пережить можно, а вот как подобная кампания повлияет на продажи? Мне кажется, что мало кто рискнет провести такой эксперимент со своим брендом.


А вот моделей из "реала", готовых фоткаться в обычном, неидеальном виде уже нашла) я и сама бы с удовольствием :).Возможно, демократичность и обратная связь соцсетей позволит магазинам расширить диапазон моделей и способов презентации товара, а женщинам - чувствовать себя хорошо в любом виде и любой ситуации.